Мебель из дерева и столярные работы

Главная страница » SketchUp: 3D моделирование для столярки

SketchUp: 3D моделирование для столярки

3D моделирование для столярки в ScketchUp

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

3d sketchup

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

SketchUp панель инструментов

Есть несколько вариантов панели:

  1. Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
  2. Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
  3. Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.

3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.

Инструмент Push/Pull

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib2 и LibFredo6.

  • Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
  • Round Corner — создание закруглений и фасок
  • JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
  • Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Статьи посвященные фото выше:

Файлы для скачивания

Благодарю за внимание!

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях и буду признателен, если Вы поделитесь статьей в соц. сетях smile

Adblock
detector