Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.
SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).
Основной интерфейс SketchUp
Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.
- Левая часть, представлена инструментами моделирования;
- В верхней кнопки управления видом и плагины;
- Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.
Инструменты моделирования в SketchUp
Есть несколько вариантов панели:
- Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
- Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
- Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.
3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.
Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:
- Вверх — фиксация вдоль синей оси;
- Вправо — фиксация вдоль красной оси;
- Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
- Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.
Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.
Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:
- Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
- Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.
3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp
Как начертить мебельный корпус в SketchUp
Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.
В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!
Как начертить фасад для корпуса в SketchUp
Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.
Создаем прямоугольник в размер корпуса Создаем компонент и после вытягиваем плоскость Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм
Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.
Плагины для SketchUp
Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.
Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib2 и LibFredo6.
- Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
- Round Corner — создание закруглений и фасок
- JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
- Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую
Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.
3D моделирование в SketchUp
Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.
Статьи посвященные фото выше:
- Комод в спальню из дерева
- Складной фрезерный настольный стол своими руками
- Мебель в ванну комнату из массива
- Комод-обувница в прихожую из массива своими руками
Файлы для скачивания
Пример проектирования в SketchUp
Благодарю за внимание!
С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях и буду признателен, если Вы поделитесь статьей в соц. сетях
Последнее обновление 03.06.2020